Задний мост УАЗ 469 по-своему уникален, так же, как и самый известный советский внедорожник. Этот узел в полной мере требовал объединения таких качеств, как простота, надежность, устойчивость к сильным ударам при преодолении бездорожья, функциональность.

Устройство

Прежде всего, мост задний – это опора для машины. Именно она оказывается между кузовом и дорожным покрытием и через него проходит статическая и динамическая нагрузка, приходящаяся на колеса, а на кузов передаются колебания от препятствий.

Кроме этого, в нем скомпонованы несколько механизмов: основная передача полуоси, дифференциал. В зависимости от исполнения встречается, как одна основная передача, так и дополнительная колесная.

С обеих сторон моста УАЗ 469 установлены шестеренчатые редукторы, ответственные на повышенный просвет между ходовой частью и дорожным покрытием.

В комплексе, задний мост имеет достаточно сложное устройство, к которому стоит подходить исключительно с соответствующими навыками и опытом. Ошибиться с регулировкой легко и это качественно скажется на процессе управления и эксплуатации в целом.

Правила эксплуатации

Не смотря на очевидную прочность и соотносительную простоту конструкции (по сравнению с современными аналогами, напичканными гидравликой электронникой), ей необходимо уделять внимание и выполнять несложные операции, от которых будет напрямую зависеть срок службы и отсутствие поломок.

Во-первых, необходимо следить за его состоянием. Задний мост в процессе работы не должен перегреваться. Правильно отрегулированные детали и наличие смазки исключают настолько сильное трение. В этом случае необходимо убедиться, что все шестеренки правильно взаимодействуют друг с другом. Другие настораживающие признаки: появление нехарактерных звуков или неточное выполнение заданных действий. Профессиональный ремонт УАЗ в Твери доступен – важно лишь правильно выбрать исполнителя.

Во-вторых, нужно вовремя проводить техническое обслуживание в соответствии с рекомендациями производителя УАЗ 469.

В-третьих, нужно следить за уровнем и состоянием масла. Наличие различных подвижных элементов делает мост чувствительным к количеству и качеству смазывающего материала. Многие склонны на этом экономить, что в конечном счете приводит к снижению общего ресурса. Минимальный набор процедур:

  1. Периодическая проверка объема масла. При необходимости его нужно пополнять. При повышенном уровне загрязнения имеет смысл провести замену с промывкой.
  2. Контроль отсутствия подтеков смазки. Обычно места протечек хорошо заметны даже при повышенном загрязнении, которым подвергаются внедорожники.

В-четвертых, нельзя недооценивать роль предохранительного клапана. Чтобы обеспечить его работоспособность, необходимо периодически его осматривать и при необходимости очищать. Последней операцией в этом процессе должно стать обезжиривание.

В-пятых, при замене деталей, стоит искать оригинальные комплектующие для УАЗ 469. То, что машина отечественная – ещё не значит, что можно экономить на качестве запчастей. Наоборот, многие функциональные преимущества были достигнуты за счет грамотного проектирования и изготовления комплектующих. найти фирменную продукцию несложно, а цены на неё вполне демократичны.

Задний мост УАЗ 469 имеет большой ресурс службы, и важно не допустить его преждевременный выход из строя. Большой ремонт потребует расходов и времени, и приведет к ощутимым затратам. Лучше локализовать поломки на ранних этапах и не забывать про профилактику.

Все статьи