Подвеска УАЗ 469, как никакая другая часть автомобиля чувствует, какого это – ездить без дорожного покрытия. Несмотря на различные народные прозвища советского внедорожника, нельзя не оценить надежность и функциональность его системы подвешивания.

Множество требований

Подвеска – это комплекс устройств, расположенных между кузовом и колесами, и служащих для минимизации колебаний, передающихся в обе стороны. Основные динамические нагрузки связаны со следующими факторами:

  1. Преодоление препятствий на пути. На пересеченной местности их встречается с избытком, поэтому удары передаются один за другим, и гасить их просто необходимо. В противном случае, человек просто бы не смог ехать на машине, а нагрузка на механизмы увеличилась бы кратно.
  2. Воздействие на оси колес раскачивания кузова, которое происходит во всех направлениях, и является обратной реакцией на перемещение в неидеальных условиях.
  3. Перераспределение массы при вхождении в повороты, разгоне и торможении. Это никак нельзя устранить и приходится искать технические решения для уменьшения влияния.

Во внедорожниках необходим определенный запас прочности подвески, а так же обеспечение её надежности.

В УАЗ 469 это реализовано за счет простоты конструкции и дублировании основных функций. Основу составляют механизмы:

  1. Массивные рессоры, идущие вдоль продольных балок рамы. Они представляют собой набор листов, соединенных вместе. За счет изогнутой формы и неоднородности площади поперечного сечения рессор обеспечивается их упругость. Показатели можно менять за счет варьирования количества листов. Как правило, постоянно этим никто не занимается, выбрав для себя оптимальную конфигурацию в зависимости от условий эксплуатации.
  2. Гидравлические амортизаторы двустороннего действия. Типичная форма гарантирует их надежность. Наиболее слабым местом в этих элементах подвески УАЗ являются места уплотнения, которые должны периодически проверяться.

Рессоры и гидрогасители устанавливаются, как на передней подвеске, так и на задней (используются разные модели). В комплексе они дают хорошие показатели, и органично дополняют друг друга.

Устранение и предотвращение неисправностей

Чтобы максимально снизить вероятность неожиданного повреждения элементов подвешивания, а так же не сталкиваться со скрипом, заклиниванием и прочими неприятными вещами, необходимо уделять данным устройствам внимание.

Прежде всего, это оперативная реакция на все изменения в работе. Практика показывает, что большую часть разрушений можно заметить на ранней стадии и устранить.

Во-вторых, нельзя недооценивать роль технического обслуживания для подвески. Перед каждым сезоном (а при активной эксплуатации и чаще) необходимо:

  1. Снимать рессоры, разбирать их, промывать, осматривать и смазывать.
  2. Изучать внешний вид гидравлических амортизаторов, пополнять уровень масла (согласно карте смазки УАЗ 469). Особое внимание уделяется повреждениям и утечкам жидкости.
  3. Проверять места крепления.
  4. При значительных повреждениях производит замену на новые комплектующие. Менять лучше парами – это важно для управляемости машины. Купить для УАЗ 469 качественные запчасти можно всегда и за разумные деньги.

Все это можно сделать не торопясь и в удобное время. Ремонт же не так страшен сам по себе, как то, что он может потребоваться в полевых условиях в совсем неподходящее время.

Подвеска УАЗ 469 способна прослужить очень долго при грамотном уходе. Все конструктивные изменения необходимо тщательно прорабатывать со специалистами, и без особой необходимости не прибегать к ним. Улучшая внешний вид и расширяя отдельные возможности, они способны все усложнить в других ситуациях.


**************