Купить рулевую тягу на УАЗ 469 можно, как у официального представителя, так и у частных продавцов. Может показаться, что различия между этими вариантами будут заключаться только в цене, но вопрос гораздо сложнее.

Критерии качества

Данное устройство входит в состав рулевого управления УАЗ 469, которое включает в себя редуктор, колонку, руль (колесо), привод. Именно в конструкции последнего имеются тяги рулевой трапеции и сошки.

Трубчатая конструкция определяет необходимую прочность и жесткость при минимальном весе. Особое внимание уделяется установке в них шарниров, которые должны быть герметизированы и содержать определенное количество смазки внутри.

Сборка тяг – ответственный процесс, от которого в дальнейшем будет зависеть управляемость машины, а, следовательно, безопасность водителя и пассажиров.

Все является основным доводом в пользу того, что запчасть должна быть новой и произведенной по согласию изготовителя самого советского внедорожника. Можно купить изделие, бывшее в употреблении, но это будет равносильно лотереи: с одной стороны запас прочности у него достойный, а с другой – неизвестно, какие внутренние повреждения уже накопились в процессе эксплуатации и в каком состоянии находится смазка. Агрессивный стиль вождения, внедорожье и пренебрежение обслуживанием способны кратно уменьшить ресурс службы.

Продукция же сомнительного производства даже по привлекательным ценам является откровенно опасной. Такую тягу может заклинить в самый неподходящий момент или она может лопнуть. Очевидно, что процесс управления после этого станет невозможным.

Самой простой вариант покупки

Следует отметить, что конструкция тяг на УАЗ 469 не совпадает даже с ближайшими исполнениями (например, 469Б) и они не являются взаимозаменяемыми. Прежде, чем самостоятельно купить запчасти, необходимо точно определиться с моделью и убедиться, что механизм управления не был заменен или доработан.

Так же необходимо сотрудничать исключительно с крупными и надежными поставщиками, которые работают с производителями и внимательно относятся к блокированию контрафакта.

Проще же всего обратиться в сервис, где произведут осмотр рулевого механизма и диагностику его состояния, и после этого помогут купить нужную тягу, если она нуждается в замене.

Профилактика поломок

Оптимальным вариантом является превентивный подход к ремонту – когда повреждения выявляются и устраняются на начальной стадии. Типовое техническое обслуживание включает в себя операции, которые справедливы и для новых автомобилей УАЗ:

  1. Осмотр на предмет износа, видимых дефектов, утечек масла.
  2. Периодическая проверка и подтяжка креплений.
  3. Проверка хода, как самого рулевого колеса, так и всех исполнительных механизмов. Основные неисправности вполне заметны по эксплуатации.
  4. Периодическая смазка шарниров тяг и проверка их чехлов. Если наблюдается негерметичность, то стоит купить новые защитные элементы. Для добавления смазывающего вещества используются специальные пресс-масленки.
  5. Ежегодная разборка и проверка состояния, замена масла. Это лучше делать в условиях мастерской вместе с осмотром прилегающих механизмов. Условия, в которых приходится ездить УАЗ далеки от идеальных и подробный осмотр никогда не помешает.

Купить рулевую тягу на УАЗ 469 всегда лучше, чем заниматься восстановлением старых после повреждении. Распределение и характер рабочих нагрузок таковы, что при нарушении структуры метала, характеристики изделия значительно снижаются и полностью вернуть их не удастся.


**************