Бампер на УАЗ 469 играет очень важную роль, и декоративная функция оказывается на одном из последних мест в списке необходимых качеств. При движении там, где нет дорог, необходимо быть готовым ко встрече с препятствиями без серьезных последствий для машины.

Особенности эксплуатации

Назначение любого автомобильного бампера – это поглощение удара при столкновении и защита важных частей автомобиля, расположенных в его передней части. Конструктивно это поперечный брус, при этом выбор формы и материала должны соответствовать ряду требований:

  1. Достаточная жесткость, чтобы при незначительном взаимодействии полностью сохранить внешний вид транспортного средства.
  2. Возможность деформации при сильном ударе для максимального поглощения энергии. Приоритетным является сохранение переднего моста, кузова и содержимого моторного отсека.

В случае со внедорожником, к которым относится УАЗ 469, эти свойства должны быть выражены особенно явно. Машина была спроектирована именно для загородных условий эксплуатации, и все строится вокруг функциональности.

Заводской бампер УАЗ имеет достаточно грубую, угловатую форму. На нем крепится табличка с номером и зацепы для буксировки. В целом, облик передней части выходит органичным и однообразным.

Технических претензий к бамперу нет, и можно остановиться на базовом исполнении, но есть определенное пространство для улучшений. Подход должен быть разумным, и внешний облик опять-таки должен быть далеко не на первом месте.

Усиленный вариант

На сегодняшний день можно встретить немало вариантов видоизмененного бампера на весь модельный ряд: от 469 до УАЗ Хантера и далее. Таким модификациям присущи:

  1. Больший габарит. Он закрывает всю переднюю часть машины, оставляя достаточный просвет.
  2. Сложная форма в стиле «кенгурятник». Решетчатая конструкция обладает хорошей прочностью и не препятствует воздухообмену.
  3. Декоративные хромированные покрытия. Такая отделка не только хорошо выглядит, но и препятствует коррозии. Остается только обращать внимание на глубокие дефекты, которые могут стать очагом химического разрушения.
  4. Технологические отверстия для установки лебедки. Данный механизм необычайно полезен там, где проходимость стремиться к нулю и даже УАЗ 469 способен увязнуть.
  5. Монтаж дополнительных осветительных приборов. В определенных условиях такая практика оправдывает себя. Пересекая просеку или болото важно хорошо видеть то, что находится прямо.

Такие модификации смотрятся эффектно и обеспечивают лучшую защиту. Вместе с тем есть и ряд возможных трудностей:

  1. Установка предполагает значительный объем работ. Крепление должно соответствовать общей жесткости и при этом не ухудшать параметры автомобиля.
  2. Большая стоимость. Запредельной её назвать никак нельзя, но разница чувствуется. Важно понимать, насколько необходимы качественные материалы и профессиональная сборка. Конкретная цена зависит от сложности и изготовителя.
  3. Потребность в правильном проектировании. Нередко встречаются непродуманные модели, которые доставляют больше проблем, нежели преимуществ. При этом, нужно быть профессионалом, чтобы отделить стоящие бамперы от декоративных.

Бампер на УАЗ 469 нужно выбирать путем согласования со специалистами. Они не только смогут правильно оценить его возможности и соответствие нормам, но и понять, насколько сложной будет установка. На рынке представлены производители, которые хорошо себя зарекомендовали. Выбор остается за владельцем, который решает, оставлять ли штатное устройство или ударяться в разумный тюнинг.


**************